Так утверждает очень милая женщина – психолог, которая, надеюсь, будет помогать нам, раскрывать тему.С женщинами спорить бесполезно, особенно если они правы. В принципе, дружить хорошо не только с психологом, но вообще с любым человеком, если он тебе нравится.
Кто раньше знал слово «психология»? Наверное, только энтузиасты – ученые. Это сейчас мы на каждом шагу встречаемся с психологом. В детском садике, в школе, на предприятии, да и мало где еще. И это, на наш взгляд, хорошо. Каждый день общаясь с людьми, дома, на работе, отдыхая и т.п. мы решаем, сами того не замечая психологические задачи. Как поступить, чтобы не обидеть другого человека, что необходимо сделать, чтобы добиться какого-то решения от коллеги или начальника да мало ли какие проблемы нам приходится решать… Все это и помогает решать психология. Но поскольку мы очертили сферу наших интересов, то мы и будем пытаться освещать все, что касается психологии отношений в многодетных семьях, семьях с близнецами, имеющих ребенка – инвалида, неполных семьях. Эта тематика, учитывая плохую демографическую ситуацию в странах – бывших республиках СССР (как оно закручено звучит) да и Европы нам кажется очень актуальной. Нам, кажется, необходимо будет затронуть, также тему многодетная семья и общественное мнение, это уже сфера общественной психологии, но это тоже важно. Как себя чувствуют многодетные семьи в окружении родственников, соседей, знакомых, чиновников…
Как строить отношения в семье, с детьми, родственниками.
Ребенок орет, падает на пол, что-то невнятно говорит. Что это, каприз, требование чего-то, привлечение внимания к себе? Как лучше поступить в этой ситуации… А если он не один, а их четверо или пятеро…
Как определить истинного лидера в многодетной семье и направлять по необходимому сценарию поведения всех остальных детей, используя его авторитет…
Дети подрастают, пошли в садик, школу. Там общаются с другими детьми, присматриваются как кто одет, какие игрушки имеет, чем угощает… Как объяснить своему ребенку, что у тебя финансовые затруднения (в многодетных семьях денег впрок практически не бывает).
Муж (жена) приходит с работы, уставший, а тут домашней работы невпроворот, как преодолеть усталость, как заставить себя не показать усталость. Психологи знают и могут научить специальным приемам психологического воздействия на себя, самовнушением. Помнится, во времена СССР на многих предприятиях создавали комнаты психо-эмоциональной разгрузки. Нам кажется, родителям в многодетной семье не помешала бы помощь психолога в освоении таких методик.
Кто в доме главный, есть ли смысл в многодетной семье придавать этому значение, а если все-таки такой вопрос возникает, как его безболезненно разрешить.
К получению зарплаты или пособия закончились деньги, детей нужно чем-то кормить, что делать? Это на наш взгляд сильнейшая психологическая травма и психологическая задача. У кого занять денег на этих пару дней?
У родственников, у друзей, у соседей, у коллег по работе… А если откажут, какие слова и какие аргументы нужно привести…Как воздействовать, чтобы не чувствовать себя просителем, а чтобы человек сам предложил тебе помощь, это тоже психологическая задача.
В школе у ребенка возникают какие-то проблемы. Ты считаешь, что твой ребенок прав, как себя правильно вести с школьным психологом, педагогом (они ведь специалисты).
Идешь оформлять пособие, а там очередь и никого не интересует, что у тебя дома двое или трое детей с соседкой, которой тоже нужно на работу бежать, как не сорваться, может психологи подскажут нам… Та же ситуация в детской поликлинике…
Итак, мы подошли к двум группам вопросов, в разрешении которых нам требуется помощь психолога:
1. Домашняя психология, т.е. отношения внутри семьи.
2. Общественная психология, отношение окружающих и государства к многодетным семьям. Здесь замечено два подхода, одни сочувствуют, другие смотрят как на аномалию (считают, чуть ли не нахлебниками).
Надеемся, что психологи помогут многодетным семьям решить свои проблемы, чувствовать себя комфортно и дома и в обществе.
Приглашаем Вас друзья к сотрудничеству!!!
И еще. Просим все посетителей не обращать внимания на обилие рекламы. На первых порах, пока мы не дойдем до каждого из Вас придется потерпеть, тем более, что там есть много полезного.
Пишите. Посещайте. Передавайте друзьям и знакомым, что появился такой сайт для многодетных семей. Мы будем на первых порах обновлять содержание один раз в неделю. Со временем ежедневно.
С уважением, Ваш старый Зубр (психологически и психически адекватный).
Сегодня, в Прощёное воскресенье, поздравляю всех с днём святого Валентина и завершением масленицы. Масленица, как известно, древний языческий праздник солнца – проводы зимы и встреча весны. Люди, искренне считающие себя православными христианами, пекут блины, а под Рождество Христово ходят ряжеными и занимаются гаданием – самой что ни на есть чертовщиной. Как должны православные христиане в Прощёное воскресенье относиться к языческой Масленице, да ещё в день святого Валентина? С терпимостью или с толерантностью? [more=Читай и смотри далее - КАК НАУЧИТЬСЯ ПРОЩАТЬ] В Греции, где я побывал недавно, православная вера прекрасно уживается с античным язычеством. Хотя во многих странах отказываются от древних национальных праздников в угоду наступающему глобализму. Так в Англии Рождество переименовали в «зимний праздник».
Нужно ли отказаться от национальных традиций и патриотизма в угоду глобализму? Всерьёз обсуждается проблема: «Патриотизм – благо или зло человечества?» 65% считают, что «благо». А некоторые согласны с фразой «Патриотизм – это последнее прибежище негодяя» (которую произнёс доктор Самуэль Джонсон в Литературном клубе 7 апреля 1775 года).
Лев Толстой признавался, что не может любить всё человечество. Любовь это чувство привязанности к источнику положительных эмоций. Сколько бы я не путешествовал по замечательным странам мира, я всё равно несмотря ни на что люблю землю, на которой вырос и живу.
Когда мне говорят, что в России живут плохо, я отвечаю: значит, вы мало путешествовали по миру. Есть страны, в которых живут гораздо хуже. Россия самая большая по протяжённости страна, и управлять такой страной из центра очень сложно. Чтобы навести порядок на местах, нужно дать больше власти местному самоуправлению. Но это неизбежно приводит к центробежным тенденциям (как показал опыт распада СССР). Чтобы удержать такую большую страну от распада, нужна сильная центральная власть, которая, однако, не силах контролировать, как убирается снег и сбиваются сосульки с крыш в провинциях.
Что собственно может предложить Россия миру, какие универсальные ценности, кроме нефти, газа и воды? В нашем обществе даже нет нравственности. Остались лишь языческие традиции печь блины на масленицу. Усиливается православная церковь, но не вера людей. Независимо от вероисповедания и национальной принадлежности люди празднуют языческую масленицу в Прощёное воскресенье и поздравляют друг друга с днём святого Валентина…
Мы живём в придуманном нами самыми мире иллюзий и обманов.
Ещё недавно нас убеждали, что мы самые правильные на планете, что наша вера в светлое будущее коммунизма самая истинная. Оказалось, что нас попросту обманывали. И как теперь жить? Чему верить?
Ныне нам предлагают верить в спасительный глобализм. Но способен ли глобализм оправдать исчезновение национальной самобытности? Я, разумеется, за единый мир, но с сохранением национальных культур. Поскольку именно многообразие способствует развитию. Не знаю, как русские, но китайцы и японцы определённо не растворятся в глобальном мире.
Очевидно, что мир стремится к единению. Но на основе чего это единение возможно? Либо на основе силы, либо братства. Идея личного обогащения не сможет сплотить людей! Невозможно объединиться, более других любя себя самого. Душа испытывает потребность в жертвенном служении, а не в себялюбивом обогащении. Поэтому закономерно, что объединение возможно только на чувстве братства как выражении равенства и любви. В этом суть «альтерглобализма» – глобализма на иных принципиальных условиях.
В мире идёт ожесточённая и бескомпромиссная борьба за ресурсы (нефть и воду), значит, за выживание. В условиях увеличивающейся численности земного шара конкуренция будет усиливаться. Транснациональным корпорациям мешают национальные правительства. И поэтому они придумали очередной «изм» – глобализм.
Глобализация выгодна тем, кто уже занял в ней выгодные места. «Золотому миллиарду» нужны работники. Не всех устраивают правила глобального мира, по которым предлагает играть дирижёр (США). И поэтому в противовес глоБализации возникает глоКализация. А некоторые партии (как «Единая Россия») так и вовсе выбирают «консерватизм».
Равенство в глобальном мире невозможно. Всегда будут страны с высоким интеллектуальным потенциалом, и неразвитые страны, в которых будет по разным причинам доминировать доля ручного труда (например, такие известные туристические страны как Таиланд). Вопрос в том, нужно ли выравнивать стоимость обслуживания (к примеру, туристического) и стоимость высокотехнологического оборудования?
Есть мнение, что мы должны жить по культурным нормам, формируемым этническим большинством. Сейчас в исконно русских городах появилось много представителей других наций, и ведут они себя по нормам, усвоенным с детства. В бане, как известно, все равны. Но как быть, когда один стоящий в очереди гастарбайтер занимает на всю бригаду в тридцать человек? Как ему объяснить, что у нас в традиции «живая очередь»? Где заканчивается предел терпимости?
Толерантность и политкорректность вещь вынужденная в условиях глобализации и утраты титульной нацией численного большинства.
Толерантность пропагандируется доминирующей культурой. Но если малые культуры насильно втягивать в систему толерантности, они вынуждены будут признать ценности доминирующей культуры как абсолютные, а ценности собственной культуры как относительные, – с чем они согласиться не могут. И потому, в свою очередь, для защиты своих ценностей недоминирующие культуры используют манипулятивные технологии нетолерантного характера. Например, представители ислама говорят женщинам: «Вы можете не носить паранджу, но все достойные женщины делают это».
Для меня толерантность это уважение к иной точке зрения, иному образу жизни. Я разделяю позицию Вольтера, который говорил: «Я не согласен с вашими взглядами, но я готов отдать жизнь за ваше право их высказывать». Путешествия по миру научили меня толерантности. Попробуй только выразить неуважение к обычаям и традициям страны пребывания…
Если мы хотим выжить на этой маленькой планете, мы должны уважать чужой образ жизни и образ мыслей. Толерантность в современном глобальном мире это прививка против взаимного уничтожения.
Для меня примером толерантности является город Иерусалим, в котором сосуществуют (пусть и не беспроблемно) представители трёх основных религий – иудаизма, ислама и христианства. Побывав у Стены плача, в синагоге, на храмовой горе, в мусульманских святынях и христианских храмах, я не могу согласиться с тем, что христиане праведнее иудеев или мусульман.
Я не вижу неправильности ни в каком вероисповедании, и мне гораздо важнее, не к какой религии человек себя причисляет, а творит ли этот человек любовь.
Я не считаю, что одна религия истинная, а другая нет. Единственным для меня критерием оценки является – способствует ли данное вероучение творить любовь и добро, или разжигает ненависть и злобу.
Я за все, что помогает человеку любить и творить добро, — будь то крестик на шее или иконы. Но я против всего, что служит лицемерным прикрытием нелюбви и оправданием творимого зла.
Мир существует благодаря разнообразию. Любая попытка навязать своё представление об истине приведёт к войне. Толерантность не означает отказ от собственных убеждений, а скорее признание убеждений других людей. Каждый имеет право на собственное понимание истины.
Герман Гессе в незаконченной повести «Паломничество в страну Востока» рассказал, как молодой европеец поехал в Индию в качестве христианского миссионера, но под воздействием древнейшей культуры понял, что верования индусов в многобожие заслуживают не меньшее уважение, а может быть, даже большее, чем проповедуемая им религия.
Бог один, а религий (путей к Нему) много. Каждая церковь считает, что именно в ней Господь, а все остальные не от Истины. Это приводит к спорам, нетерпимости, конфликтам, а, в конечном итоге, к войнам. Только из-за того, что кто-то считает себя от истины, а всех остальных неверными, люди начинают убивать друг друга. Мне кажется, Бог не различает цвета знамен, под которыми творится добро. Но если кто-то скажет, что Истина только в одной церкви, значит, он отрицает Дух Истины.
Истина одна. А вот взглядов на неё может быть столько же, сколько и людей. Каждый видит истину со своей доступной ему точки. Правда – это твой честный взгляд на истину. Поэтому правда у каждого своя, а истина – она одна.
Убеждённость в том, что Христос есть Путь, Истина и Жизнь, не означает непременно насильно сгонять всех на этот путь. Надо вспомнить историю, как насаждалось христианство на Руси, как людей насильно крестили, загоняя в воду, и как потом старообрядцы сжигали себя, чтобы не предать веры своих предков.
Вера это глубоко личный феномен, а религия – общественный. Я заметил, что наиболее нетерпимыми почему-то являются представители церкви, причём, как ни странно, церкви православной.
Все попытки экумейнического движения выработать общую религию не увенчались успехом, и допускаю, никогда не увенчаются, потому что упираются не столько в различие традиций, сколько в человеческую психологию. Христианство было всемирной религией, но всё равно разделилось на католицизм, протестантизм и православие. Потому что в основе стоит не нация, не религия, не государство, а ЧЕЛОВЕК!
Чем больше я путешествую, тем более ощущаю себя гражданином мира. В России меня принимают за православного, в Египте за мусульманина, в Финляндии за протестанта, в Греции за афонского отшельника, в Израиле за иудея. Но так ли уж важно, кто я? Гораздо важнее, какой я! Я гражданин мира, но я русский!
Русский — это не национальность, это мироощущение! У нас душа ребенка! По сравнению с другими нациями мы словно застряли в детском возрасте. Понять нас трудно, как трудно взрослому вернуться в детство. И не ищите в России того, что есть на Западе. Русским, возможно, более чем кому-либо, нужна свобода, они ищут равенства, а не равноправия, свободы духа, а не свободы желаний, свободы без удобства, свободы от удобств и от выгоды. Россия никогда не будет страной комфорта — ни материального, ни духовного. Она была, есть и будет страной Духа, местом его непрекращающегося поединка за сердца людей; и потому путь ее отличен от других стран». (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru