Поиск, мы все находимся в постоянном поиске… Кто-то ищет человека, кто-то осуществляет поиск информации, кто-то работу или заработок, кому-то понадобилось найти песню или стих… Да мало ли что хочет найти человек в Интернете… Казалось бы чего проще, включаешь компьютер, входишь в Интернет, выбираешь поисковую систему и вот оно, то что ты желаешь. Но не все так просто, как кажется с первого взгляда. Здесь мы попробуем рассмотреть основы технологии поиска в Интернете. Конечно, об этом пишут многие, но, на мой взгляд, одни пишут для специалистов, поэтому обычному пользователю Интернета многое непонятно. Некоторые сами не до конца разобрались в технологии поиска, но сайт нужно развивать, да, и убеждены, что все уже понятно. Возможно, мы тоже не все понимаем в технологии поиска в Интернете, но мы будем делиться тем, что проверили на практике и в чем уверены. Смысл поискав Интернете заключается в том, что мы спрашиваем (даем поисковый запрос), а поисковые системы осуществляют поиск в Интернете информации дают нам ответ, который называется поисковой выдачей. На сегодняшний день в Рунете мы укажем на пять основных поисковых систем: Яндекс, Google, Майл.ру, Рамблер, Yahoo, Bing. Мы даем ссылки на них, так, что если у кого будет желание посмотреть, то можно прямо из сайта перейти. Сейчас мы будем вести речь об Яндексе, в Рунете это самая мощная поисковая система. У него и поисковая база Интернет ресурсов огромнейшая и система поиска своеобразная, многие SEOспециалисты ломают головы, как подстроится под поискового робота Яндекс. Но факт есть факт, на данный момент Яндекс это авторитетнейший поисковик. Если дать запрос на какую-либо тему, количество найденных документов у него значительно больше, чем у других поисковых систем. Поиск информации в Интернете только на первый взгляд кажется простым. Как же поисковые системы ищут информацию по нашим запросам? Поисковые системы, нужно отдать им должное, дают инструкции, как правильно делать поисковые запросы, даже в окне запросов (как у Яндекса) дают подсказки. Но складывается впечатление, что мало кто читает их. Почему-то большинство из нас считают, если я дал запрос, то будь добр найди. Это не совсем правильный подход к поиску информации в Интернете, точнее совсем неправильный. Мы должны помнить, что информацию в Интернете ищут роботы, а не люди. Поисковые роботы осуществляют поиск информации по своим правилам, и чтобы получить то, что мы ищем, необходимо подстраиваться под них. Главное, что мы должны помнить, это то, что роботы ищут, как правило,первые три слова поискового запроса, и не нужно засорять этот запрос междометиями и другими частями речи, не имеющими отношения к существу запроса. Есть такое понятие "семантическое ядро”. SEOмастера, или я бы сказал, специалисты поисковой оптимизации прекрасно знают это. Но вот инструкции по поиску они пишут не для рядовых пользователей Интернета, а для таких, же специалистов. Вот и получается, когда смотришь статистику по поисковым запросам, то встречаешь такие "шедевры”, что не только у поискового робота, но и у человека, знающего русский язык, хотя бы на уровне средней школы голова кругом идет. Что же за зверь такой "семантическое ядро”? Я буду приводить примеры из своей тематики, думаю, что большинство сможет разобраться с сущность и для других тем. Некто хочет найти в Интернете сайты или документы,посвященные льготам многодетным семьям. Семантическое ядро запроса будет состоять из трех слов: многодетные, семьи, льготы. Соответственно поисковый запрос может быть сформулирован:
Как видно из поисковой выдачи, результаты одинаковые, да и найденные сайты находятся практически на одних и тех же позициях. Все это Вы можете проверить на своих поисковых запросах. В данном случае речь идет только о поисковике Яндекс. На других результат будет отличаться. Некоторые поисковики, например Яндекс или Гугл иногда показывают большее количество слов в поисковых запросах.Но если посмотрите в поисковой выдачеЯндекса, в самом низу страницы, то станет ясно, что ищут все-таки по трем словам. Второй важный момент при поиске информации в Интернете. По каким критериям сортировать результаты поисковой выдачи. Яндекс предлагает два варианта: по релевантности (т.е. частоте повтора поискового запроса на странице сайта или в документе) или по дате включения в поиск. Как же лучше искать информацию? На сегодняшний день все-таки нет альтернативы поисковой выдаче по релевантности. Хороший это метод или плохой, лучше нет. Есть только один существенный момент, не ограничивайтесь просмотром только первой страницы поисковой выдачи. И вот почему. Некоторые специалисты умудряются так построить сайт или страницу сайта, примерно зная, как ранжируют сайты поисковые системы, что некоторые сайты, не представляющие интереса, появляются на первых страницах. Я в поисках той или иной информации доходил до десятой страницы. При поиске информации в Интернете необходимо понимать, что поисковые системы не просматривают сайты при Вашем поисковом запросе. Если обращали внимание, в результатах поиска под каждым сайтом стоит ссылка "Кэшированная страница”или "Копия”. Это значит, что при обходе сайтов поисковый робот записывает фотографию страницы в память, и уже поисковая система ранжирует сайты (страницы сайтов), т.е. ставит их на то или иное место в результатах поисковой выдачи. Так что если завтра или послезавтра Вы не видите какого-либо сайта, это значит, что поисковая система переставила его в другое место. У меня был случай, когда две страницы сайта были на первой странице поисковой выдачи, а на следующий день их как будто корова языком слизала. Все сказанное выше больше всего относится к поиску информации в Интернете при помощи поисковой системы Яндекс.Мы еще продолжим рассказывать о тонкостях работы с этой системой и об особенностях работы с другими поисковыми системами.